Перейти к содержимому страницы.

Студенту

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
ПАВЛОДАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Профессиональная практика позволяет обнаружить реальные результаты научно-исследовательской деятельности, внедренные в образовательный процесс, инициировать их и развивать посредством исследовательского творчества, поиска новых педагогических технологий и средств обучения, обеспечивающих становление личности специалиста, способного к творческому профессиональному самоуправлению и развитию. Последовательная ориентация будущего учителя на приобщение к научно-исследовательской работе в процессе прохождения всех видов профессиональной практики способствует овладению классическими педагогическими и инновационными технологиями.

Профессиональная практика студентов ПГПУ проводится с 1-4 курс с постепенным усложнением деятельности студента в соответствии с целями обучения на каждом курсе профессиональной подготовки. Содержание профессиональной практики связано со специальностью будущего учителя.

Администрация ПГПУ, профессорско-преподавательский состав кафедр и руководство факультетов систематически ведет работу по расширению баз практики.

В качестве базы для проведения профессиональной практики обучающихся определяются организации, уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки бакалавров (по специальностям) и требованиям образовательной программы, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и материально-техническую базу.

Базами учебных практик являются учебные заведения, учебные мастерские, лаборатории, опытные хозяйства, другие учебно-вспомогательные подразделения вуза.

Базой педагогической практики являются:

- дошкольные организации;

- общеобразовательные организации (начального, основного среднего, общего среднего);

- организации технического и профессионального образования.

Базами производственной практики являются организации соответствующие профилю обучаемой специальности (или родственные организации).

С целью формирования учителя новой формации и повышения качества подготовки выпускников вуза с 2014 года студенты ПГПУ проходят инновационную практику в «Назарбаев интеллектуальной школой» химико-биологического направления г. Павлодара. Для студентов проводятся семинары по направлениям исследования, такие как «Action research», «CLIL», «Lesson study» «Approaches to Learning». Для более наглядного представления в организации работы с одаренными детьми проводится семинар с координаторами школы по одаренности и коучинг по развитию дивергентного мышления, и знакомство с ТРИЗ.

Для освоения первичных профессиональных умений студенты 1, 2 курсов проходят учебную практику, основной целью которой является знакомство студентов с особенностями их будущей профессии. Учебная практика является одной из основных форм применения полученных знаний, решения профессиональных задач и организации самостоятельного исследовательского поиска студентов.

Данная практика организовывается в учебных мастерских, лабораториях, компьютерных классах и других учебно-вспомогательных подразделениях института, а также в школах, организациях, на предприятиях, в полевых условиях. Так, например, студенты специальности 5В011300, 5В060700 - Биология в летний период времени выезжали на территорию Баянаульского государственного национального природного парка для сбора материалов исследования.

В рамках совместного сотрудничества на учебную практику в 2016 году приезжали студенты специальности «Биология» с ИГУ (Иркутского государственного университета) совместно с ними была проведена конференция.

 

В 2018 году учебная (полевая) практика проходила на территории Баянаульского государственного национального природного парка близ озера Торайгыр (Баянаульский филиал Маргулан центра ПГПУ).

Помимо учебной программы у практикантов был разнообразный и очень насыщенный досуг. во время практики проводился "День пар", "мистер и мисс Торайгыр", "Посвящение в биологии", психологические тренинги «Тим билдинг» и конкурс талантов.

Конкурс Мисс Торайгыр

Конкурс Мисс Торайгыр

В рамках учебной программы практики ППС кафедры и приглашенные специалисты (энтомолог – Титов С.В.) проводили мастер-классы и викторины.

По итогам практики студенты под руководством преподавателей составили отчетную документацию, оформляли коллекции насекомых и гербарии растений. Весь собранный материал пополнит коллекцию кафедры, необходимую для практических и лабораторных работ в течении будущего учебного года.

Студенты специальности 5В011900 - История –Религиоведение в летний период для прохождения учебно-полевой археологической практики выезжали в сельский округ им. М.Омарова г. Аксу Павлодарской области. В рамках совместного сотрудничества на учебную практику приезжали студенты специальности «История» с ОмГПУ (Омского государственного педагогического университета)

Студенты специальности 5В011600 - География выезжали в Алматинскую область для изучения ландшафтных особенностей территории Иле́-Алата́уского госуда́рственного национа́льного приро́дного па́рка.

Непосредственное общение с детьми позволяет студенту осознать значимость педагогического труда. Работать приходится не только с обычными ребятами, но и с теми, кто нуждается в социальной защите и помощи, а также с детьми с ограниченными возможностями. Все они ждут гуманных, добрых, милосердных воспитателей и специалистов. Особую чуткость, сердечность, отзывчивость проявляют студенты специальности 5В010500 Дефектология и 5В010100 Дошкольное обучение и воспитание во время прохождения профессиональных практик.

Педагогическая практика предусмотрена на 1-3 курсе, проходит без отрыва от учебных занятий 1-2 раза в неделю в организациях образования     г. Павлодара. Студент-практикант закрепляется за одним классом, знакомится с деятельностью учителя-предметника и классного руководителя на основе различных методов (наблюдения, анкетирования, интервьюирования, изучения школьной документации и т.д.).

Производственная педагогическая практика, целью которой является овладение целостной профессиональной деятельностью, проходит на 3-4 курсе. Практика проходила в активной форме, студенты осуществляли функции учителя-предметника и классного руководителя.

 

По результатам пройденных практик проводились интересные и содержательные итоговые конференции с участием представителей школ и организаций, где студенты-практиканты представили свои презентации по итогам практики. Заслушивались отчеты студентов-практикантов, обсуждались итоги практик и отзывы администраций школ и других учреждений о результатах практик, делались выводы и предложения по совершенствованию, организации и проведению практик, которые учитываются при прохождении практик в будущем.

О высоком уровне организации профессиональной практики свидетельствуют положительные отзывы и благодарственные письма от руководителей баз практик

Профессиональная практика студентов очень важный этап подготовки будущего специалиста, ибо именно в ее процессе студенты получают необходимые умения и навыки будущей профессиональной деятельности. От того, как она будет организована, и сколь ответственно к ней отнесутся сами студенты, во многом зависит результативность практики, а значит, и их подготовленность к профессии учителя.

 

 

 

Заведующий практикой Байтанаева Майра Амангазиевна